Артём Воронин рассказал, почему "Хумо" снялся с чемпионата
Напомним, что узбекский клуб вступил в ВХЛ в прошлом году и сразу заявил о высоких амбициях. В первом же сезоне команда из Ташкента вышла в плей-офф и прошла первый раунд, после чего чемпионат был остановлен. Скажем прямо, учитывая, что «Хумо» был создан с нуля, это очень хороший результат. В планах было вступление в КХЛ. Да и многие игроки перешли в «Хумо», уже имея солидный опыт выступлений в нашей элитной лиге.
Все эти перспективы перечеркнул коронавирус. Из-за сложной ситуации с пандемией в России и Узбекистане «Хумо» сегодня сообщил, что приостанавливает свое выступление в ВХЛ как минимум на год. Следовательно, все его игроки оказались свободны для новых контрактов. Одним из них стал экс-форвард «Спартака» Артем Воронин, который провел в Ташкенте отличный сезон, набрав 41 (16+25) очков и став вторым бомбардиром команды.
«Жена три дня не могла улететь из Ташкента. Рейсы все время отменяли»
— Разговоры о том, что клуб пропустит следующий сезон, пошли еще дней пять назад, — рассказывает Артем. — Это связано в первую очередь с тем, что границы закрыты из-за пандемии. И у клуба из-за этого будут большие проблемы. Нам еще вчера объявили о том, что команда чемпионат пропустит. А сегодня клуб сообщил об этом уже официально. Поэтому с одной стороны, все произошло спонтанно, но и большой неожиданностью для нас не стало.
— Где пандемия застала лично вас? Ведь в прошлом году вы переезжали в Ташкент вместе с семьей?
— «Хумо» матчи плей-офф проводил уже не на домашней арене, а в Воскресенске, без зрителей. А когда кубковые встречи прервали, нам сказали разъезжаться по домам. Я-то, понятно, остался в Москве. А вот с вывозом семей из Узбекистана были уже проблемы. Но, слава богу, их удалось решить.
— Проблемы на границе?
— Да, жена никак не могла вылететь из Ташкента. Рейсы постоянно отменяли. Приходилось постоянно переоформлять билеты. Но Аэрофлот все равно вывозил оттуда россиян, делал по одному рейсу в день. Поэтому у меня супруга взяла билеты на одну дату, а вылетела только через три дня. Причем там даже получить какую-то информацию было сложно. Приходилось часами в очереди стоять. Но в итоге все закончилось благополучно. Руководство клуба тоже сильно помогало. Вплоть до того, что если бы у кого-то семьи все же не смогли бы вылететь из Ташкента, то «Хумо» брал заботу о них на себя. Но до этого, слава богу, не дошло. А так в Узбекистане все гораздо сложнее, чем у нас. Там и по пропускам выезжать из дома нельзя. Приняты жесткие меры, чтобы народ вообще никуда на улицу не выходил.
— По вашим личным ощущениям, «Хумо» на год уходит из хоккея или пауза может затянуться?
— Такого поворота вообще ничего не предвещало. Все произошло именно из-за эпидемии. Думаю, что только на год. Но я не могу прогнозировать, как спонсоры клуба себя в этой ситуации поведут. Ведь клуб хотел через год заявиться уже и в КХЛ. А теперь начинать, наверное, придется опять с Высшей лиги. Так-то планы были грандиозные. И во время сезона я видел, что все способствовало их исполнению.
«После матчей в Ташкенте целые колонны за автографами выстраивались»
— Я так понимаю, что контракт у вас был только на один сезон?
— Да, как и у всех остальных игроков. Так что в этом плане никаких проблем нет. Сейчас уже все наши ребята занимаются поиском новой команды.
— Вам, наверное, особенно обидно, что все так вышло? Потому что сезон получился если уж не шикарным, то очень хорошим.
— Мне больше обидно, что хоккей из Ташкента уходит. Потому что город — отличный! Мне нравилось там жить и играть. Ведь не только хоккеисты команды лишились, но и болельщики. А ведь они ее уже полюбить успели. Но давайте верить, что через сезон все наладится.
— В Ташкенте люди действительно так сразу сильно влюбились в хоккей?
— Да, мне ведь есть с чем сравнивать. Конечно, «Спартак», за который я раньше выступал, болельщики тоже поддерживали здорово. Но если брать в целом по КХЛ и ВХЛ, есть много городов, где зрители просто смотрят хоккей, и на трибунах тихо. В Ташкенте же у нас была колоссальная поддержка. Мы там рекорды посещаемости постоянно били. На трибунах плакаты разные, крики и оры нас вперед гнали. Прямо как в НХЛ! После матча игроков всегда у стадиона ждали… Поэтому вторую часть сезона мы прошли очень уверенно. Дома практически не проигрывали.
— Много автографов в Ташкенте оставили?
— Очень! Причем это было не с самого начала. Не так, что вот, мол, приехали игроки из России, поэтому давайте у них брать автографы. Такого не было. Сперва надо было команду выстроить. А потом мы начали побеждать. Бились и завоевывали сердца людей. Вот тогда уже пошло-поехало. Нас всех болельщики уже знали по именам. И после домашних матчей они нас ждали, целые колонны за автографами выстраивались.
«В топ-клубах ВХЛ условия порой не хуже, чем в КХЛ»
— Какие у вас планы на будущее?
— Предложения от клубов уже есть. Не скажу, что много. Но пока и время есть подождать. Называть конкретно команды не буду, никуда не спешу. Но надеюсь, что с карьерой все будет хорошо.
— Хотите непременно вернуться в КХЛ или поняли, что и в ВХЛ уровень достаточно серьезный?
— С удовольствием бы вернулся в элиту, не скрою. Но буду рассматривать предложения и из Высшей лиги. Потому что в Ташкенте у меня было такое интересное предложение, что… не у всех игроков КХЛ такие условия есть. Я был всем доволен. В топ-клубах ВХЛ условия порой не хуже, чем в нашей главной лиге. Тем более мне важно, чтоб не только мне, но и семье в городе было комфортно. Опять же, в «Хумо» я получал много времени, мог как форвард себя проявить.
— Об этом и речь, хорошая статистика в ВХЛ может стать мостиком в КХЛ.
— Надеюсь, что менеджеры КХЛ просматривали игроков и в «Хумо». Ведь на ютубе можно любую информацию найти. Не только статистику, но посмотреть — как игрок конкретно действует на льду в разных ситуациях. Тем более сейчас как раз и время есть такой аналитической работой заниматься. Я сам убедился, что в ВХЛ много сильных игроков, которые отличный сезон провели. К примеру, Максим Кицын из «Кузни» здорово сыграл — 69 (39+30) очков. Посмотрим, что будет. Я не жалею о сезоне в ВХЛ. Проделал там хорошую работу вместе со своими партнерами.
— Что скажете напоследок любителям хоккея?
— Я по натуре оптимист, поэтому верю, что все наладится. И всем болельщикам желаю того же. Сейчас ведь я и сам болельщик! И понимаю, как хочется хотя бы по ТВ хоккей или какое-то другое спортивное соревнование посмотреть. Но надо соблюдать меры предосторожности. Это сейчас самое главное. Не исключено, что вслед за «Адмиралом» и «Хумо» еще кто-то пострадает. Но я надеюсь, что большинство команд этого все же избежит. И следующий чемпионат мы начнем. Хотя бы внутри страны. Говорю, как есть. Потому что на данный момент ситуация с коронавирусом в мире тяжелая. Главное — сохранить жизни людей! А потом все наладится, заработает с новой силой и, возможно, даже станет еще интереснее.
Фикрлар