Само по себе образование тренеров ещё полдела. Куда важнее проявить истинную интеллектуальную и человеческую образованность, которая позволит тренеру применить на деле полученные знания в процессе образовательного цикла. Мы вовсе не претендуем на истину последней инстанции, но не можем пройти мимо воистину ценных аспектов современной тренерской работы. Она у нас выразилась в длинном цикле, который был начат более года назад и продолжается до сих пор с различной периодичностью. 

Вот совсем недавно мы развили тему групповых тактико-технических действий в тренировочном процессе, показали примеры задач и в отдельных случаях - условия их выполнения. Сегодня мы представим ещё десяток подобных задач на той же платформе: дана задача, а условия её выполнения либо продумываются тренером самим, либо мы даём толчок - показываем хотя бы 1-2 предлагаемых условий, и снова дальше тренер мыслит сам.

Так мы продолжаем активно пропагандировать в современном футболе идеи настоящих творцов и академиков советского и постсоветского футбола Валерия Лобановского, Олега Базилевича и Анатолия Зеленцова.

Совсем скоро мы снова вернёмся к нашим внутренним делам, а пока творческая страница нашей работы.

***

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ  ДЕЙСТВИЯ  КОМАНДЫ  В  УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ  ПРОЦЕССЕ.

Валерий Лобановский и Олег Базилевич...

ЛБЗ-4

III.  Примеры ТТД.

Задача 11.
Целевые перемещения для создания численного преимущества в зонах атакующих действий.

Для начала покажем одно условие как пример-подсказку.

Условие.
Игра N на N игроков в трёх зонах (например, 3х2 + 2х3 + 2х3). Перевод мяча из первой зоны во вторую, при этом создание численного равенства достигается путём подключения в среднюю зону одного из игроков 1-зоны; при переводе мяча в 3-зону подключают 1-2 игроков из средней зоны - численное преимущество!

Условие при потере мяча - обязательная взаимозаменяемость в "парах-связках"!

* - под этим значком наши примечания; к этой задаче их нет, всё очень чётко изложено и без них.

---

Задача 12.
Коллективный контроль мяча в сочетании с согласованным манёвром футболистов.

Условие.
Дадим сразу несколько полуподсказок:
- играть на ограниченном пространстве в 1-2 касание с использованием нейтральных игроков;
- исключить обратные передачи;
- исключить длинные переводы "нейтральный>>нейтральный";
- усложнение! - мяч на месте не стоит;
- усложнение! - после передачи игроку мяча предложение в направлении передачи - развитие вертикали...

* - мы здесь уже ну ооочччень здорово показали условия, часть из которых - честно! - придумали только что сами, а вовсе не взяли у Лобановского и К°; а дальше вы уж сами, ибо тут непочатый край для творчества.

Больше подсказок не будет! Только задачи и наши примечания.

---

Задача 13.
Целенаправленное расширение зон действия с задачей взаимозаменяемости в групповых атакующих или оборонительных действиях.

* - заметим, что расширение игровых зон более эффективно отрабатывать в двусторонней игре, конечно же. Это не условие, а как бы сам по себе разумеющийся фактор: есть цель - ворота, у одних есть задача атаковать широким фронтом, то есть налицо стремление создавать больше открытых зон в атаке; а у обороны наоборот - перекрытие этих зон за счёт численного преимущества и компактности, а когда за спиной своя рама, всё яснее ясного.

---

Задача 14.
Коллективные перемещения с целью поиска кратчайших атакующих предложений в сочетании с длинными и средними передачами мяча.

* - мы можем провести аналогию с задачей 13, но добавить некоторые особые условия: например, включить применение ударов с разных дистанций, или исключить игру в пас в средней зоне... Сами решайте.

---

Задача 15. 
Динамическое занятие выгодных позиций с последующим опережением соперника в завершающей стадии атаки после нацеленных передач с флангов, через центр, по диагонали или через "стенку".

* - нет примечаний, всё очень ясно сказано в задаче.

---

Задача 16.
Групповой скоростной манёвр с целью занятия выгодных позиций для атаки через центр.

* - можем посоветовать тут не в качестве условия смену мест игроков из 1-2 и 3 зон, особенно если соперник применяет тактику "искусственного офсайда". Это тоже не подсказка, не условие, а один из вариантов задачи.

---

Задача 17.
Перемещение группы атакующих игроков с целью создания нескольких вариантов предложения атаки (в том числе отвлекающих) с последующей игрой "в стенку" (обратная "стенка", двойная "стенка", выход игрока на свободное место, освобождение после коллективного манёвра и т.д.)

---

Задача 18.
Манёвр группы атакующих игроков с отвлекающими действиями на флангах с целью подготовки и реализации ударов по воротам с дальних и средних дистанций.

* - мы видим схожесть в задачах 17 и 18, хотя есть и расхождения; это говорит о том, что каждую из этих задач следует либо отрабатывать отдельно, если мы чётко акцентируемся на чём-либо, либо отрабатывать в смешанном варианте, если мы предоставляем игрокам возможность творчески поработать в этот отрезок тренировки.

---

Задача 19.
Нацеленные передачи из разных точек поля в район штрафной площади с одновременным манёвром группы игроков для завершающих ударов головой или создания выгодных условий другим атакующим партнёрам.

* - здесь скорее пожелание: имейте в команде умельцев длинных передач! А для этого используйте и реализуйте по максимуму возможности каждого игрока, кто умеет это делать лучше, чем "удовлетворительно".

---

Задача 20.
Коллективный скоростной выход группы атакующих игроков в направлении своих ворот при попытке соперника создать "искусственное положение вне игры" с одновременным предложением в свободное пространство одного или группы игроков из глубины обороны с целью завершения атаки.

* - внимательно просмотрите задачу 16!.. И найдите сходство и способы выполнения обеих задач. 

***

Заключение.

В этом мини-цикле было три материала, в которых вам предложено 20 тактико-технических тренировочных задач. Выбирайте по направленности своей работы и соотносите с правильной нагрузкой по программе интервальных тренировок. Пример одной из таких также был вам предложен ранее, в конце предыдущего материала.

... и человек, которого мало кто видел! - Анатолий Зеленцов.

ЛБЗ-3

Ну и просто не забывайте никогда, что идеи Лобановского и Базилевича, научно подкреплённые Зеленцовым, в своё время явно опередили развитие всего мирового футбола и являлись по-настоящему революционными. Теперь их методы интервальной тренировки в самом расцвете, команды получают нагрузку и чередуют её с восстановлением именно так. Результаты сильнейших клубов мира, УЕФА в частности, перед вашими глазами всегда.

Тренерское образование вскоре будет продолжено...

***

"ТРИБУНА": авторские материалы.......

---

До скорого!

Комментарии

Для написания комментариев пройдите авторизацию