Тренерское футбольное образование DFB: продолжение.
Ads


Вот и наступило время завершить первый материал, посвящённый обучению тренеров по немецкой программе.
В предыдущих статьях было сделано введение, рассказано об уровнях тренерского образования в ФРГ, а затем и программа Deutscher Fußball-Bund лицензии С. Здесь вчера были показаны схематические задания, требования к тренерам, программа обучения. И приведены сравнительные оценки автора с нашим образованием: увы, далеко в отстающем виде от передовой европейской школы футбола.

Сегодня завершение цикла по DFB С-лицензии.
Кто искренне любит футбол (а не себя в футболе!) и считает лозунг на титуле своим, для тех это первый шаг в тренерском образовании - тренер детей, юношей и взрослых любителей. Нет разницы, женские команды или мужские. Всегда во всём можно найти долю иронии, и тут тоже: не призываю же я бросить всё ради футбола (!). 

Говоря о завершении цикла, я имею в виду локальный момент - лицензию С. Но после будет продолжение: через несколько дней ожидайте публикации следующих уровней тренерского образования. Так что впереди много интересного, не сомневайтесь. Но это для тех интересно, кто по-настоящему хочет стать тренером.

***

Завершив вчера схематичную подачу учебной информации, сегодня перехожу к текстовой.

1. Общие требования к получающим лицензию С DFB.

1) Для получения образования необходимо быть:
- членом футбольного клуба;
- быть не моложе 16 лет;
- предоставить биографию спортивных достижений;
- предоставить свидетельство о том, что претендент играл в одном из клубов национального футбольного союза, признанного ФИФА (копия паспорта игрока);
- предоставить медицинское свидетельство о спортивной пригодности в оригинале;
- предоставить свидетельство о поведении гражданина из полиции (не старее 3 месяцев);
- предоставить заявление о том, что претендент подчиняется действительному учебному порядку, а также уставам и порядкам DFB и FVM;
- пройти курс первой помощи 2x8 академических часов;
- иметь соответствующую физическую подготовку и обладать футбольным мастерством, достаточным, чтобы пройти практический курс, равный примерно 2 тренировкам в день.
---

От автора.
Заметьте, что я подчеркнул дважды разные места. Жирно - это то, что применять нужно и у нас: дабы избежать появления в футболе случайных людей, выскочек, чьих-то "сынков-продвиженцев", эти условия необходимы.

И подчёркнута часть, применимая только в ФРГ. Может, и в других странах, но речь сейчас идёт о Германии.

Всё остальное не подчёркнуто, потому что применимо всюду и является основой перед получением образования для всех развитых стран в ФИФА. Развитых! А развивающиеся и стремящиеся к развитию не считаю.
---

2) В целом объём обучения С-лицензии составляет 120 академических часов; плюс 20 академических часов - экзамены. Оно делится на базовое образование (80 академических часов) и специализацию (40 академ-часов).

Существует возможность выбора специализации:
a) тренер детей и молодёжи от 4 до 19 лет;
b) тренер взрослых от 20 лет.

Это и у нас нужно применять срочно!

Президиум DFB по предложению учебного штаба DFB издает инструкции о получении C-лицензии. Учебный штаб DFB вносит предложения по согласованию с квалификационной комиссией.

---

3) Тренер с С-лицензией DFB уполномочен тренировать все мужские команды любительских классов до 6-го игрового класса включительно, все женские команды (за исключением женских команд Бундеслиги и 2-й лиги). А также он может тренировать все команды юниоров (за исключением A- и B-юниоров Бундеслиги).

***

2. Методико-дидактические указания.

Добиться положительных долгосрочных результатов можно тогда, когда повысится уровень образования тренеров. Квалификация тренера любительских клубов обеспечивает возможности развития талантов. Кроме того, если любительской командой руководит тренер с лицензией, усиливается мотивация футболистов и улучшается качество игры во всех игровых классах. Лицензия C должна предоставлять тренеру минимальную квалификацию, необходимую для работы с командой, ориентированной на успех.

Чтобы достичь этой цели и мотивировать по возможности всех заинтересованных в получении С-лицензии, нужно определить методически-дидактические требования. Принципиально содержание и темы С-лицензии должны быть ориентированы на конкретное поле деятельности тренера. Чем полнее обучение, которое выстраивается в совместной работе с тренерами, будет отвечать требованиям тренерской реальности, тем больше будет учебный эффект. Так как кандидат изучает в этом случае точно то, в чем он нуждается во время работы с командами юниоров и взрослыми футболистами.

Следующие основные дидактически-методические правила должны быть обязательно учтены:
- создавать практическое отношение к конкретной работе тренера;
- указывать конкретные возможности применения нового учебного материала;
- отрабатывать типичные тренировочные ситуации, тренировочные задания и проблемы;
- ясная структура семинаров и ясное содержание.

---

Признание других видов образования и мероприятий повышения квалификации.

Предварительная ступень лицензирования "Руководитель детского коллектива", "Руководитель юношеского коллектива", "Руководитель коллектива взрослых" признается как 40 академических часов образования на С-лицензию, если между получением лицензии предварительной ступени и началом образования на С-лицензию прошло не более 2 лет.
Образование "Тренер С-массового спорта" признается как 40 академических часов оброзования на С-лицензию, если между получением данной лицензии и началом образования на С-лицензии прошло не более 2 лет.
---

От автора.

У нас это нужно проработать, сроки-то. Потому что в разных регионах у нас разные условия; но особенно в городах нужно ужесточить требования к квалификации тренеров. А в районах - облегчить, чтоб имеющие предварительное образование тренеры могли работать долго и не парились каждые 2 года над новой программой.
Обновлять их знания необходимо всё равно, но дать больше свободы им для работы - это тоже обязательно! Тогда они не будут обременены постоянным беспокойством о продлении лицензии, поездках в областной центр (или даже в столицу), а будут больше отдавать времени своим воспитанникам. 

Ещё раз повторю, компетентной комиссии следует тут глубоко продумать методическую часть и периодичность курсов повышения квалификации или подтверждения имеющейся. Иной подход - профанация! Или даже преступление: не стоит напоимнать вам о любителях навариться в таких делах.

---

Хотелось показать ещё раз (ранее публиковал) схему распространения футбольных школ в ФРГ. Цифры в кружках - количество школ на местах. Всего более 350 в стране. (На данной схеме 366 школ в 2015 году.)

Deutschlandkarte

***

3. Экзамены и содержание экзаменов.

Экзаменационная комиссия составляется союзом / федерацией данной земли и состоит, по меньшей мере, из председателя / руководителя экзаменов и двух членов комиссии.
До экзамена допускается только тот, кто регулярно посещал занятия и имел хорошую успеваемость.
---

Теперь ещё одна таблица, но уже экзаменационная. Что будут сдавать учащиеся.

Лиц-С-11_1

---

Область деятельности выпускников:

– все команды юниоров, кроме юниоров региональной лиги;

– все женские команды (кроме Бундеслиги);

– все любительские команды до 5-го игрового класса.

---

Это практическая область деятельности, то есть где эти тренеры наиболее часто получают применение своим знаниям. А также отношение к ним работодателей, доверие и наделение полномочиями внутри конкретных структур. Хотя теоретически оговорено выше: вернитесь к п. 3) в главе 1, там круг полномочий показан шире.

***

На этом сегодня я завершил передачу курса DFB С-лицензии. Переварите пока, прикиньте на свои рабочие регионы и места, клубы и коллективы физкультуры... А скоро пойдём и дальше.

***

"ТРИБУНА": авторские материалы.......

---

До скорого!

Комментарии

Для написания комментариев пройдите авторизацию