Лайк, Шер: Как автомойщик становится звездой кикбоксинга
Не всегда спорт приносит большие деньги. За плечами многих спортсменов есть тяжелый и тернистый путь. Звездой стать не так то и просто.
На сайте www.mhealth.ru вышел материал о том, как кикбоксер Узбекистана работает не покладая рук не только на тренировках. Вчера Шерзод Мамазулунов стал чемпионом мира в боях TNA, победив российского бойца Дмитрияем Меньшикова. И кто бы мог подумать, что он работает на автомойке.
Днем тренировка, ночью работа — Шер Мамазулунов, простой кикбоксер из Узбекистана, покоряет Россию и не стыдится работать на автомойке, так как в самом кикбоксинге особенно не заработаешь. Выбрав этого парня героем декабрьского номера Men's Health, мы в очередной раз выступили в качестве прорицателей — 14 декабря Шер стал Чемпионом мира в боях TNA, одержав победу над российским бойцом Дмитрием Меньшиковым
Десять вечера, Химки, местная автомойка. Тихий узбек тщательно натирает авто клиента. Кроме слегка помятой физиономии, ничего необычного в автомойщике нет. Трудно поверить, но несколько дней назад он дрался на сильнейшем в стране турнире по кикбоксингу и одержал победу над двукратным чемпионом мира Александром Дробининым. А 14 декабря узбек стал Чемпионом мира в боях по правилам TNA, одержав на казанском ринге победу над россиянином Дмитрием Меньшиковым. Как обычный автомойщик может вести такую двойную жизнь?
Десять утра, Москва, бойцовский клуб на Комсомольской площади. Наш знакомый по автомойке тренируется в компании именитых бойцов. Лишний раз убеждаемся, что это один и тот же человек, и знакомим с читателями: Шер Мамазулунов — 22-летний кикбоксер-автомойщик из Узбекистана, участник турнира по правилам TNA 2017 (на момент написания статьи — полуфиналист турнира).
– Да, я действительно работаю на автомойке… Вернее, работал — сейчас у меня вынужденный перерыв в связи с тем, что я усиленно занят подготовкой к следующему бою. У себя в Узбекистане я довольно долго занимался кикбоксингом, а в Москву приехал на заработки. Сначала устроился работать охранником, но меня не устраивал график работы, который мне мешал тренироваться, поэтому я перешел на работу на автомойку, чтобы можно было днем тренироваться, а ночью работать. Четыре года так живу…
Четыре года в одном режиме: зал — работа, работа — зал. Как говорит тренер бойца, жить парню приходилось в маленькой клетушке площадью три на три метра. Как-то скрасить его жизнь могли лишь поездки на турниры. Вот только какие? Сейчас многие опытные кикбоксеры жалуются, что их менеджеры не могут найти профессиональные бои. И надо сказать, что это сделать действительно трудно: сейчас в стране пять более-менее известных промоушенов, из них лишь два проводят турниры с завидной регулярностью.
Но Шер каким-то образом сам решал эти проблемы: сначала он выиграл чемпионат Москвы по кикбоксингу среди любителей (для участия на этом турнире не обязательно иметь российский паспорт), благодаря чему получил предложение выступить по профессионалам, а со временем дорос до участия в боях TNA (турнир, в котором участвовали почти все звезды отечественного кикбоксинга — от Джабара Аскерова до Артема Левина).
– Свой первый бой по профессионалам я провел в Москве в конце 2014 года… Потом были бои в Екатеринбурге, Омске, Липецке и, наконец, в Казани. Турниры, как правило, искал себе сам в интернете, а попадание на TNA можно назвать случайным. Впервые я попал на их турнир в прошлом году (имеется в виду турнир по правилам TNA 2016. — Прим. МН) — за три дня до боя я не знал, что мне предстоит у них драться. Просто тренировался себе в зале, ни к чему не готовился, а тут вдруг мне поступил звонок: у марокканского спортсмена какие-то проблемы в аэропорту случились, и он не смог прилететь на бой. Меня пригласили, я приехал и одержал победу. Первым моим соперником на турнире был голландец Джастин Дэп, бой получился тяжелым, но закончился хорошо. После победы стал усиленно готовиться ко второму бою на турнире, но это не помогло — я допустил много ошибок и проиграл по очкам опытному Александру Дмитриенко, который в 2015 году уже доходил до финала боев TNA, но проиграл тогда Тимуру Айлярову.
Руслан Кривуша, тренер бойца, поясняет:
– Шер у нас, можно сказать, оказался по счастливому стечению обстоятельств. Повез я своих бойцов на бои TNA, там и встретил его. Мне организаторы сказали, что один кикбоксер приехал без тренера. «Поможешь парню разогреться?» А что ж не помочь-то: подержал «лапы», посмотрел, как он коряво бьет, кое-какие дал советы и забыл про него. А потом узнаю, что парнишка-то выиграл бой у Дробинина — характером взял. Ну ничего себе! Он ко мне после турнира так скромненько подошел и говорит: «Мне понравилось с вами работать. Можно я у вас тренироваться буду?» Разве после того, что Шер тогда сотворил, ему можно было отказать?»
Шер побеждал не последних имен в мире кикбоксинга, но, в отличие от других бойцов, не ждет того, что на него свалятся миллионы, а продолжает пахать в зале и на работе. Он не стонет и не говорит о своей недооцененности — человек понимает, что в этой жизни ему никто ничем не обязан. О будущем он говорит так:
– Я просто хочу начать профессионально заниматься спортом, а для этого мне нужно стать чемпионом боев TNA. Хочу контракт с командой Vityaz Fight подписать, чтобы родителям помогать — у нас большая семья.
Мораль тут проста: если ты всерьез занимаешься спортом, но он тебя не может прокормить, ничего постыдного в том, что ты начнешь работать, нет. Скажешь, что мы для подтверждения своих слов привели некорректный пример с гастарбайтером, что русские так не делают? Да, действительно, многие кикбоксеры предпочитают сидеть на шее у родителей, аргументируя это тем, что у них из-за тренировок нет времени на работу, да и карьера вот-вот попрет (мало у кого она в итоге прет), но примеров и с русскими ребятами хватает: кикбоксер – надзиратель на зоне, кикбоксер-официант, кикбоксер-охранник, боец ММА – дантист, боец ММА – пожарный, даже есть боец ММА – банкир (правда, этот пример, как и пример с дантистом, немного из другой оперы). Был бы характер и желание трудиться…
Фикрлар